ОТОГРЕЕМ ВАШЕ АВТО


  \  Главная страница  \   Советы автолюбителям  \   Подбор автомобиля  \   Продажа автомобиля  \
  Подбор автозапчастей  \   Отогрев и запуск автомобиля  \   Об авторе  \   Контакты  \

top top home contacts
top


     Советы автолюбителям     

probel

     Подбор автомобиля    

probel

     Продажа автомобиля    

probel

     Подбор автозапчастей     

probel

     Отогрев и запуск авто
    
probel


об авторе контакты На главную







09_LL
 
помыть автомобиль

Как правильно помыть автомобиль самому и не навредить?

Мойка кузова.

Помыть машину самому, в принципе, не сложно. Мойка и чистка кузова - операции простые, однако выполнять их нужно и последовательно, и правильно. Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как, в связи с этим, важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрытия. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом.

Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его. Если все же приходится мыть машину, покрытую уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.

И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках - на них остаются темные полосы.

Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций нужно иметь:

- большую губку (или кусок поролона),
- замшу,
- бачок или шланг для воды,
- немного препарата для мойки,
- пылесос (желательно с питанием от сети),
- щетку,
- баллончик пятновыводителя.


Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобляются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце.

В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.

Прохладная погода, серое небо, тень - вот самые подходящие условия для мойки автомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там.

Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.


Состав грязи на автомобилях.

Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.

Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.

Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.

Третий слой - окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова.

Четвертый слой - частички разрушенного лакокрасочного покрытия.

Отметим, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.


Автошампуни.

Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.

Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды.

Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.

Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой кисточкой или щеткой. Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует самому изготовить простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг.

Некоторые автолюбители к окончанию шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мини мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается. Можно также использовать автомобильные мини-мойки типа Karcher или Компакт (маломощный аналог минимойки Karcher), которые подключаются к прикуривателю автомобиля.

Для приготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6 - 8 л такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды.

Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом.

А вообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет.

С хромированных деталей следует смело стирать грязь, так как твердость хрома очень велика.

Кроме шампуней, к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.

Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться "автоочистителем битумных пятен", выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие. Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах "автоочиститель следов насекомых" также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.

Главное в сохранении лакокрасочного покрытия - применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу). Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки.

Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься - сухую или мокрую.

Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью "авто-деконсерванта", выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин. после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.


Чтобы помыть машину и не навредить кузову, запомните следующее:

- Ни в коем случае не следует удалять грязь оттиранием или соскабливанием. Вы можете повредить лакокрасочное покрытие машины.

- Ясная солнечная погода - далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобляются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску.

- Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители!

- При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности.

- Без применения автокосметики кузов потускнеет через 3 - 4 года.




top top index contacts

  \  Главная страница  \   Советы автолюбителям  \   Подбор автомобиля  \   Продажа автомобиля  \
  Подбор автозапчастей  \   Отогрев и запуск автомобиля  \   Об авторе  \   Контакты  \





Сайт сделан в студии дизайна "Чудесная страна"


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru